Урок «Деньги с базы»
Как вытаскивать больше денег с базы и при этом не выжигать аудиторию
Алексей Корзун
Ленивый продюсер.
№ 1 в продающих смыслах. Продал курсов на 1 млрд ₽
Светлана Дёмина
Email-маркетолог. 12 лет консультирует проекты
с большими базами

Большинство онлайн-школ зарабатывают меньше, чем могли бы

потому что не умеют работать с базой

Основные силы тратят на то, чтобы закупить побольше трафика, увеличивают бюджеты на рекламу. Усиливают маркетинг, чтобы лучше продавать холодному трафику на запусках.

А тут начинаются проблемы.

Рекламный кабинет отвалился → новый трафик не приходит → нет продаж

Стоимость лида/подписчика выросла → трафик не окупается

Деньги на привлечение тратишь каждый месяц стабильно, а какой будет выхлоп — не известно.

Никогда не знаешь, сколько денег заработаешь в следующем месяце. На что будешь жить и хватит ли заплатить команде.
Те, кто продает только на холодный трафик рискуют остаться без денег
Потому что холодный трафик все сложнее окупать.

Если год назад подписчик в ТГ в нише маркетинг стоил в среднем 100 рублей, то сейчас — 200. И дешевле уже не будет.

Продавать холодному трафику становится все труднее.

Конкуренция растет, из кучи предложений аудитория тщательно выбирает самые интересные.

Растет кризис доверия — люди уже не идут учиться к абы кому, покупают в основном у тех, кому уже доверяют.

А база — это люди, за который вы уже один раз заплатили, и кто вам уже доверяют. Продавать им в разы проще и дешевле, чем ледяному трафику.
Поэтому сейчас, не работать с базой = терять деньги на пустом месте.

По мне, это очень недальновидно.

Как школы и эксперты чаще всего работают с базой

1. Редкие письма по всей базе под запуски

Про базу вспоминают обычно когда надо добрать регистраций на вебинар или добить план продаж на запуске. Отправляют 1-2 продающих письма с ссылкой на регистрацию сразу по всем. А в перерывах между даже не напоминают о себе.

В итоге — база приносит какие-то деньги на запусках, но меньше чем могла бы. Потому что базу нужно постоянно прогревать.

2. Бомбардировка продающими письмами

Когда человек попадает в базу, на него начинают сыпаться письма из серии «купи-купи-купи». Это быстро задалбывает людей. Они сначала перестают открывать рассылки, потом отписываются.

В итоге — база очень быстро выгорает, люди перестают читать рассылки и приходится тратить еще больше денег на новый трафик.

3. По базе постоянно идет какая-то контентная рассылка, но денег это особо не приносит

Люди вроде читают письма, но продаж с них очень мало. Основные деньги все равно приходят с запусков на холодный трафик.

В итоге — база есть, но денег приносит меньше, чем могла бы.

Что происходит, когда умеешь работать с базой, а не продаешь только на холодный трафик

Становится больше денег. Например, в моей онлайн-школе 50% продаж — с базы.

Бизнес становится устойчивым. То есть когда проседает трафик — выручка практически не падает. Потому что всегда можно добрать план продаж с базы.

Можно не окупать трафик в первый месяц, но все равно оставаться прибыльным. Некоторые крупные школы в принципе не стремятся окупить трафик в первый месяц.

Например, вложили 1 миллион и вытащили в первый месяц 500-600 тысяч. И это норм, потому что потом в течение года, они с этих самых подписчиков зарабатывают еще 4-6 млн. Именно за счет того, что круто умеют работать с базой.

Как выглядит работа с базой, которая приносит деньги

Регулярность. В идеале по базе постоянно должно что-то продаваться. При грамотной работе можно одновременно продавать несколько продуктов и не выжигать базу.

Например, мой друг Дима Богданов продает в год около 50 продуктов именно по базе. Продажи у него идут постоянно, иногда несколько продуктов одновременно. И люди, кто попал в его базу 10 лет назад до сих пор что-то покупают.
Баланс интересного контента и продажи. Если будет перекос, то люди либо ничего не купят, либо выбор выгорят.

Например, в моей онлайн-школе для женщин в какой-то момент в блоге было 23 продающих письма в месяц. И я удивлялся — почему падают продажи? Когда мы сократили количество продающих постов в 3 раза и стали писать интересный контент — продажи взлетели. Если раньше вытаскивали, условно 500 тысяч, то стали вытаскивать 2-3 миллиона.
Правильная сегментация. Здесь тоже нужен баланс. Если сегментировать слишком мелко — упадут продажи. Если регулярно отправлять рассылки сразу по всей базе — можно быстро выжечь базу.
А при грамотной сегментации базы можно повысить продажи без лишних трат на трафик.

Например, всегда делали на запуске 1 млн ₽, а отправили по правильному сегменту базы пару писем — и заработали 1,2-1,3 млн ₽.
Реактивация базы. Не вся база активна все время, часто людям «устают» и перестают читать рассылки. И надо уметь возвращать не активную аудиторию. Есть механики, как это сделать и не задолбать их письмами.

Например, у вас база в 100 000 человек, и 50 000 давно не открывают ваши письма. 10% из них вполне реально вернуть за счет грамотной серии писем. А это, на минуточку, 5000 человек, которые снова начнут взаимодействовать с вами.
Если считать по 200 рублей за подписчика, то экономия 100 000 рублей.
Понимание нюансов разных площадок. Базовые принципы одинаковые и для email-рассылок, и для чат-ботов, и для блогов. Но есть нюансы.

Например, в чат-ботах выше открываемость, но меньше возможностей по оформлению. В email сегментация грамотное оформление может сильно повысить продажи. А в блогах может быть больше вовлечения, но нет сегментации.

Как доставать больше денег из базы, разбираем в уроке со Светланой Дёминой

Будем говорить в основном про емейл-рассылки, но то же самое работает и в чат-ботах и в блогах

Что в уроке:


  • Кому и когда надо работать с емейл-рассылками

  • Как с помощью дизайна повысить кликабельность писем и продажи

  • Схемы, как перелить людей из нельзяграм, Телеграм или ВК, чтобы не потерять аудиторию, если соцсеть или аккаунт заблокируют

  • Как делать рассылки по базе тех, кто уже что-то купил, чтобы увеличить продажи без дополнительного трафика

  • Схемы, как реактивировать емейл-базу, если люди перестали открывать письма. И при этом не задолбать их, чтобы они не отписались окончательно

  • Сколько должно быть чисто контентных и чисто продающих писем в рассылках, чтобы людям было интересно открывать рассылку, читать и покупать

  • Как одновременно продавать несколько продуктов по базе, и не выжечь ее

  • Как правильно сегментировать базу, чтобы отправлять людям более целевые письма, и при этом не уронить продажи

  • 3 быстрых способа достать больше денег из базы, которые мало кто делает

Дополнительные материалы

К уроку есть подробный конспект, чтобы перечитать и освежить в памяти полезные рекомендации, когда надо будет. А не пересматривать видео целиком.
  • Почему именно email? Он давно умер, письма уже никто не читает
Я слышу это каждый год, начиная с 2011. Так говорят те, кто не работает или не умеет работать с емейлом.

Я знаю проекты, где 70% продаж — именно с email, а из соцсетей — 30%.

Средний Open rate в email — 10-20%. Примерно как в Телеграм. И если у вас есть база, допустим, в 10 000 человек, то 1500 стабильно будут регулярно взаимодействовать с вашим контентом.
Это те люди, за которых вы уже когда-то заплатили и которые могут принести вам дополнительные деньги.

И даже при минимальной конверсии 1% — это 15 продаж без вложений в трафик. По-моему, не плохо.
  • Зачем заморачиваться с рассылками? Проще же вести блог и собирать аудиторию там
Email — единственная база, которая на 100% принадлежит вам.
Если какой-то сервис рассылок уйдет из России или перестанет работать — легко можно перенести свою базу на другой сервис.

А что случится, если, например, аккаунт в нельзяграме заблокируют? Перелить аудиторию в Телеграм или ВК не получится. Я слышал много историй, когда люди теряли свои прокачанные аккаунты на 2 миллиона подписчиков, куда вложили уйму сил и денег. И им приходилось собирать базу с нуля.

С email-базой такого произойти не может.
  • Я хорошо умею работать с базой, главная проблема — в трафике
По моему опыту — хорошо работать с базой, это получать окупаемость по году х4-х7 с email-базы и х7-х10 с блога. Если цифры меньше, то есть куда улучшать работу с базой.

"Деньги с базы"
Урок со
Светланой Дёминой

6500₽
Запись урока + подробный конспект
7900₽
*Если вы уже подписаны на "Пушистый маркетинг", этот урок доступен вам в закрытом чате

Еще больше фишек в «Пушистом маркетинге»

Видео, которые уже вышли:
«Пушистый маркетинг» — это закрытый ТГ-канал, где каждый месяц выходит видео с крутыми маркетологами. Они делятся фишками, как зарабатывают и привлекают клиентов в свои проекты.

А деньги с проекта идут на благотворительность — корм и лечение собачек подмосковного питомника.

Вы можете оформить подписку на «Пушистый маркетинг» и каждый месяц смотреть новое видео, внедрять фишки из него и больше зарабатывать.
Со Светланой Дёминой. О том, как работать с email-маркетингом, чтобы лучше монетизировать базу и окупать трафик

С Димой Богдановым. С разбором его воронки длинною в год. И о том, как продавать около 50 продуктов в год и не выжечь аудитори

С Пашей Моляновым. О том, как монетизировать ТГ-канал и продавать в нем на большие чеки

Со Светланой Афанасьевой. О том, как стать героем своего блога, в которого аудитория влюбляется, доверяет и покупает
от 3900₽
от 3900₽
Made on
Tilda